Закрытые техники ягью синкаге-рю

В традиционных восточных боевых искусствах техники делятся на открытые и закрытые. Открытый раздел — это то, что изначально не является тайной, то, чему обучают всех желающих, информация о чём распространяется без каких-либо ограничений или с минимумом таковых. Закрытый же раздел — это нечто тайное, только для своих.

Интуитивно может показаться, что в закрытых разделах содержатся наиболее сложные и навороченные приёмы, для постижения которых нужно быть мастером. Это верно лишь в политическом плане: человеку со стороны информацию об этих приёмах просто не раскроют. При этом они совершенно не обязаны быть сложными. Нередко закрытые техники — это своего рода «чит-коды», какие-то простые в применении, но совершенно не очевидные нюансы, дающие знающим их заметное превосходство.

Каноничный пример для понимания сути закрытых разделов вообще к боевым искусствам не относится, но зато он очень нагляден. В одной японской школе аранжировки цветов (икебана) в закрытом разделе содержался всего лишь один приём: техника обрезания цветов, с помощью которой они дольше стояли свежими и не увядали. В результате получилось, что те, кто просто пытался скопировать внешний вид букетов, используя открытые техники, добивались неплохих результатов, но их икебаны достаточно быстро увядали. А настоящие представители той самой школы производили более качественный, долговечный продукт, и, видимо, пользовались успехом у клиентов.

Чем лично мне очень-очень симпатичен дядечка, который, в нарушение древних традиций спокойно раскрывает тайны закрытого раздела своей школы кендзюцу. Время сейчас другое. Никаких реальных тактических преимуществ на поле боя знание секретов той или иной школы уже не даёт. Не то чтобы все люди внезапно стали братьями, просто искусство фехтования де-факто потеряло свой основной смысл.

В современности сокрытие тайн искусства приносит уже гораздо меньше преимуществ, чем раскрытие. Гораздо лучше и для всех заинтересованных лиц, и для самой школы, чтобы как можно больше людей освоили техники школы и продолжали их распространять. Другая крайность — сохранение техник в тайне вплоть до вымирания всех носителей — явно менее предпочтительна.

Само видео комментировать не буду, там всё и так понятно, благо субтитры есть.

Оставить комментарий