Тактика: стили

Развиваться во все стороны сразу неудобно, а двигаться вообще невозможно. Поэтому имеет смысл временно накладывать на свою технику стилистические ограничения, чтобы сузить диапазон возможного и продвинуться в нём глубже/дальше. Вот что я имею в виду под стилями:

1. Парирование-контратака. Самый базовый вариант. Ждём, когда противник пойдёт в атаку, парируем-блокируем и вот тогда проводим контратаку, желательно результативную. Собственных атак практически нет, разве что как элемент провокации, инициирующий атаку противника. В кругах людей, увлекающихся фехтованием, подобная работа от обороны не одобряется – неинтересно. Это важный аргумент, поскольку в реальной жизни фехтование – это всё-таки не бой насмерть, а развлечение в кругу единомышленников. Тем не менее, освоить данный стиль нужно, потому что эффективно контратаковать после защиты от любой атаки – а не только от провокационной недоатаки этого же стиля – это очень непростой и полезный навык.

2. Работа в темп. Просто бьём сразу в тушку, по возможности защищаясь этой же атакой, отбивая оружие противника. Основной недостаток – опасность повредить противника в спарринге, без защиты применять следует ограниченно. Стиль важен и необходим для изучения, в первую очередь, чрезмерно осторожным, вплоть до пассивности людям, которые опасаются атаковать и наступать.

3. Финтование. Очень непростой в реализации подход, требующий повышенного контроля над обстановкой и умения анализировать-предсказывать действия противника. Суть его в том, что большая часть атак, провоцирующих защиты, являются финтами. То есть атака наносится уже с расчётом на то, что её определённым образом отобьют. Соответственно, в неё особо не вкладываются, а сразу после ожидаемого отбива наносится следующая атака, уже настоящая — или же ещё один финт. Недостаток – сложность.

В идеале нужно уметь всё и сразу, то есть комбинировать стили, используя различные элементы в одной комбинации. Но сразу же пытаться вытворять подобное – это перебор. Рекомендую уделять внимание сначала чему-то одному, затем переключиться на другое, потом только третье, несколько раз вернуться к пройденному, понять, что нравится и что плохо получается, разобраться с недостатками своей техники, освоить один стиль до высокого уровня совершенства и только потом пытаться комбинировать. Иначе ощущение того, что вы уже всё знаете, будет заменять реальный навык.

Оставить комментарий